ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Главной целью деятельности психологической службы является создание условий для психологического здоровья и полноценного личностного развития обучающихся в образовательном пространстве лицея.

Основные направления деятельности:
- психодиагностическое;
- развивающее и коррекционное;
- просветительское и психопрофилактическое;
- консультативное.

Задачи:

- психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях внедрения и реализации  ФГОС;

- создание условий для успешного прохождения учащимися первичной (1 классы) и вторичной адаптации (5 классы);

- психологическое сопровождение перехода учащихся в среднее звено, формирование готовности к обучению в новой социально - педагогической ситуации (4 классы);

- выявление особенностей и уровня развития различных аспектов познавательной сферы, развитие одаренности учащихся;

- организация взаимодействия педагогов и родителей по сохранению психологического здоровья и полноценного личностного развития учащихся в образовательном пространстве Лицея;

- оказание поддержки детям, имеющим проблемы в общении, выработка навыков эффективного взаимодействия;

- оказание помощи учащимся выпускных классов в профессиональном самоопределении;

- психологическое сопровождение учащихся при подготовке и сдаче ЕГЭ;

- изучение уровня тревожности учащихся в ситуации проверки знаний и разработка путей его снижения.

 

Положение о психолого-педагогическом консилиуме подробнее

 

 

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ЛИЦЕЯ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Для младших школьников организованы еженедельные занятия по практической психологии,  направленные на создание условий для успешной адаптации ребенка в школе, формирование мотивации достижения успеха в обучении и общении, развитие навыков  самопознания и саморегуляции.

Для лицеистов 5-11 классов проводятся  занятия по практической психологии. С помощью психологических упражнений, игр, бесед ребята узнают много нового о себе и своих возможностях, научатся основным способам разрешения конфликтных ситуаций и установления межличностных отношений, а так же узнают способы преодоления повышенного волнения, тревожности и неуверенности в себе. Самодиагностика с использованием надежных методик поможет изучить свои интересы, способности, лучше узнать себя, свои сильные стороны. Учащимся 7-х классов  занятия практической психологии помогут выбрать класс с углубленным изучением отдельных предметов, а в дальнейшем сделать ориентир на  будущую профессию. Для учащихся 9-х классов занятия направлены на формирование жизненного и профессионального самоопределения.

Индивидуальные консультации обучающихся по проблемным вопросам проводятся ежедневно в часы работы психологов.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

График индивидуальных консультаций для родителей обучающихся

класс

педагог-психолог

дни недели

часы работы

1-4 классы

Ручина Олеся Владимировна

вторник

пятница

15.30 – 17.00

15.30 – 16.30

5-9 классы

Плакунова Лидия Юрьевна

вторник

четверг

15.30 – 17.00

15.30 – 17.00

Просьба заранее договориться с классным руководителем о встрече с психологом или сообщить через сайт Дневник.ру.

 

Программа родительского всеобуча

психологической службы МБОУ «Лицей№ 165 имени 65-летия «ГАЗ»

 

Тематика выступлений педагога-психолога на родительских собраниях

Месяц

Класс

Тема

Сентябрь

1

Трудности адаптации первоклассников к школе - как их преодолеть.

Ноябрь

8

Школьная тревожность и ее профилактика.

Январь

7

Помощь психологической службы подросткам в выборе класса с углубленным изучением отдельных предметов.

Апрель

4

Профилактика трудностей адаптации пятиклассников.

 

Курс групповых психологических занятий для родителей обучающихся

Групповые занятия проводятся в последний вторник месяца в 15.30 в кабинете – 3.44.

Ведущий: педагог-психолог Плакунова Лидия Юрьевна, педагог-психолог Ручина Олеся Владимировна

Предварительная запись по телефону:

8 904- 394-58-96 (Плакунова Л.Ю.)

8-904-067-81-71(Ручина О.В.)

 

Месяц

Класс

Тема

сентябрь

1

Психологическая готовность к школьному обучению. Трудности адаптации.

октябрь

2-4

Развитие самосознания ребенка младшего школьного возраста.

ноябрь

5-6

Возрастные и психологические особенности подростка.

декабрь

5-7

Общение родителей и детей как условие успеха воспитания.

январь

9-11

Роль семьи в выборе профессий.

февраль

6-8

Культура межличностных отношений детей и родителей. Как найти путь к бесконфликтной дисциплине.

март

2-4

Возрастные и психологические особенности развития личности ребенка.

апрель

1-4

Типичные ошибки в семейном воспитании. Как их предупредить.

май

1-4

Мотивы «плохого поведения». Причины непослушания.

 

Интересные статьи для родителей

«ПЛОХИЕ СЛОВА» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200401513

«ПОЧЕМУ ДЕТИ ЛГУТ» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200303308

«Я БЫ В ДВОРНИКИ ПОШЕЛ...или Как не отбить у детей желание учиться» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200401208

«АНКЕТА СПОСОБНОСТЕЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА» http://psy.1september.ru/article.php?ID=200201001