• Register

S5 Box

Правовой бой

Командная интеллектуальная игра для учащихся 9-10 классов «Правовой бой» проводится шестой год. Организаторами игры являются Нижегородский Университетский округ НИУ ВШЭ и МБОУ Лицей № 165 имени 65-летия «ГАЗ» при участии избирательной комиссии Нижегородской области.

Игра проходит в два тура.

Первый тур – отборочный. В нем приняли участие образовательные учреждения, входящие в состав Нижегородского Университетского округа. 


На игре командам необходимо при себе иметь ноутбук, программы «Консультант +», «Гарант»

До встречи!


Социально-культурный проект «Командная интеллектуальная игра для старшеклассников «Правовой бой»
реализуется в рамках институциональной модели гражданского образования, которая предполагает:

• социальную и этическую вовлеченность учащихся в открытый диалог;

• предоставление учащимся возможности самостоятельного освоения социальных и политико-правовых практик;

• моделирование элементов взрослой гражданской жизни;

• развитие свободного критического мышления;

• сотрудничество с педагогами и специалистами – практиками.

Авторы идеи и организаторы: факультет права НИУ ВШЭ,методическое объединение учителей обществознания МБОУ Лицея №165 имени 65-летия «ГАЗ»

Положение
о проведении игры «Правовой бой»

1. Общие положения

1.1. Командная интеллектуальная игра для старшеклассников «Правовой бой» для учащихся 9-10 классов (далее - Игра) является социально-культурным проектом в рамках институциональной модели гражданского образования, которая предполагает:

• социальную и этическую вовлеченность обучающихся в открытый диалог;

• предоставление обучающимся возможности самостоятельного освоения социальных и политико-правовых практик;

• моделирование элементов взрослой гражданской жизни;

• развитие свободного критического мышления;

• сотрудничество с педагогами и специалистами-практиками.

1.2. Целью Игры является формирование гражданской активности школьников, развитие свободного критического мышления школьников, способных в условиях открытого диалога и дискуссии сделать собственный выбор.

1.3. Задачи Игры:

• мотивировать обучающихся к самостоятельному изучению основных правовых источников;

• показать обучающимся возможность решения практико-ориентированных задач, обусловленных житейскими вопросами, путем изучения законов;

• актуализировать и обобщить знания умения и навыки, полученные при изучении курса правоведения;

• обучать правилам ведения дискуссии, умению доказывать и аргументировать свою точку зрения;

развивать навыки работы в команде;

• способствовать развитию логического мышления и ораторских способностей.

2. Организация проведения Игры

2.1. Игра проводится ежегодно в марте.

2.2. В Игре принимают участие команды (по 5 человек) обучающихся 9-10 классов образовательных учреждений, входящих в состав Нижегородского Университетского округа НИУ ВШЭ.

2.3. Игра проводится в два тура:

Первый тур – отборочный. В нем принимают участие все желающие образовательные учреждения, входящие в состав Нижегородского Университетского округа, подавшие заявки на участие в Игре. Отборочный тур проводится на базе факультета права НИУ ВШЭ.

Второй тур – финальный. В нем принимают участие восемь команд по итогам отборочного тура. Финальный тур проводится на безе МБОУ Лицея № 165 имени 65-летия «ГАЗ».

2.4. По итогам отборочного тура жюри определяет шесть команд, которые выходят в финальный тур.

2.5. Вне конкурса в финальный тур выходит команда – победитель Игры прошлого года и команда лицея № 165 – организатор финального тура Игры.

2.6. Финальный тур проводится в один круг. В процессе Игры команды решают задачи по заранее объявленной теме. По итогам выстраивается рейтинг команд, присуждаются призовые места.

3. Правила проведения финального тура Игры

3.1. Команды получают одинаковые тексты с правовыми задачами в количестве восьми штук. При решении задач команды могут свободно пользоваться необходимыми нормативно – правовыми актами. На решение задач отводится определенное количество времени.

3.2. По жребию определяется очередность выступления команд. Первая по жребию команда имеет право выбирать любую задачу из восьми предложенных для оглашения решения. Команда выбирает докладчика, который излагает полученное командой решение задачи. Предлагаемое докладчиком решение должно содержать ссылки на соответствующие статьи законов. Остальные команды имеют право оппонировать в порядке, определенном жребием. Докладчик, выступающий от оппонирующей команды, может предложить свой вариант или внести дополнения, если решение соперников, на ее взгляд, является неверным или неполным.

3.3. После завершения обсуждения задачи командами жюри излагает правильное решение и начисляет очки участвовавшим в обсуждении командам. Если решение выступающей команды было верным, ей начисляется максимальное количество очков. Если решение было неполным, команде по решению жюри начисляется некоторое количество очков, меньше максимального. Если решение было неверным, очки команде не начисляются. Если оппонирующая команда дополняла решение, ей тоже может быть начислено некоторое количество очков. Однако, если это дополнение было неверным, жюри вправе снять с нападающей команды некоторое количество очков.

3.4. После завершения обсуждения право выбора задачи из оставшегося списка для ответа переходит к следующей по жребию команде. Команды, уже выступившие к этому моменту, сохраняют право оппонирования.

3.5. В игре побеждает команда, у которой в конце боя окажется большее количество очков.

4. Подведение итогов

4.1.По итогам финального тура выстраивается рейтинг команд.

4.2.Жюри присуждает: один диплом первой степени команде, ставшей абсолютным победителем Игры; два диплома второй степени; три диплома третьей степени.

 
Проголосуй за наш сайт